ЗАО «ССК» стало заложником несовершенства законодательной системы.

Утверждение инвестиционной программы ЗАО «Средневолжская сетевая компания» представительными органами местного самоуправления согласно Приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ) является необходимым условием для установления размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. В свою очередь органы местного самоуправления руководствуются другими положениями.

Тарифы для сетевых организаций Самарской области, в том числе размер платы за технологическое присоединение подлежат гос.регулированию и устанавливаются Управлением по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (УГРиКЭ). Для получения утвержденных тарифов сетевым организациям необходимо предоставить в УГРиКЭ в числе прочих материалов утвержденные представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы. Это предусмотрено Приказом ФСТ РФ от 07.10.2008 № 202-э/2 («Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»).

При отсутствии утвержденной инвестпрограммы развития какого-либо муниципального образования плата за технологическое присоединение к электрическим сетям, находящимся в этом образовании, не будет установлена. Заявители, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, обратившиеся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение, получат отказ в заключении договора либо будет вынужден осуществлять расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенным УГРиКЭ, (п.30 Постановления Правительства РФ № 861) что займет довольно длительное время.

Руководствуясь законодательством РФ, в целях повышения надежности, качества и бесперебойности энергоснабжения Красноярского района Самарской области ЗАО «ССК» разработало инвестиционную программу на 2009 год, которую представила на утверждение Собранию представителей района. Однако прокуратурой Красноярского района Самарской области было дано отрицательное заключение на подписание инвестпрограммы. В своем отказе прокуратура ссылается на требования ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Таким образом, ЗАО «ССК» стало заложником несовершенства законодательной системы. Сложившиеся противоречия в законе «ССК» вынесла на обсуждение в Самарскую Губернскую Думу, считая возможным и крайне необходимым инициирование обсуждения сложившейся ситуации на всех уровнях законодательных (представительных) органов с целью приведения указанных правовых норм в соответствие с фактическими обстоятельствами, социальными потребностями и в интересах заинтересованных субъектов в рамках правовой системы.

*Вопрос о разрешении спорной ситуации в настоящий момент обсуждается в Самарской Губернской Думе. О принятых решениях пресс-служба ЗАО «ССК» сообщит дополнительно.